УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Рубельская средняя школа»

(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Рубельская средняя школа», зарегистрированного 23 августа 2011 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290980444

Государственное учреждение образования «Рубельская средняя школа» (далее – Учреждение) относится к государственным учреждениям образования, обеспечивающим получение дошкольного и общего среднего образования.

1.2. Решением Столинского районного исполнительного комитета (далее – Столинский райисполком) 22 ноября 2009 г. № 1546 учреждение образования “Рубельская государственная общеобразовательная средняя школа” реорганизована путем выделения из состава отдела образования Столинского районного исполнительного комитета в учреждение образования “Рубельская государственная общеобразовательная средняя школа”.

Решением Столинского районного исполнительного комитета  16 августа 2011 г. № 1329 учреждение образования “Рубельская государственная общеобразовательная средняя школа” переименовано в  государственное учреждение образования «Рубельская средняя школа».

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями и приказами министерств и ведомств Республики Беларусь, решениями местных исполнительных и распорядительных органов, приказами органов управления образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленную часть государственного имущества, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и совершать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки и штамп, счета в банках Республики Беларусь, может иметь свой гимн, флаг, эмблему.

1.6. Учредителем Учреждения (далее – Учредитель) является Столинский районный исполнительный комитет (далее – Столинский райисполком). Органом государственного управления, который уполномочен Учредителем управлять деятельностью учреждения образования, является отдел по образованию Столинского райисполкома (далее – Орган управления).

1.7. Полномочия Учредителя:

принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

утверждает Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

осуществляет функции контроля за деятельностью Учреждения;

реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

1.8. Имущество Учреждения находится в собственности Столинского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника осуществляет Столинский районный Совет депутатов (далее – Собственник). Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

1.9. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

Вид учреждения образования – средняя школа.

1.10. Вид Учреждения может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости смены вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявленного вида.

1.11. Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: Государственное учреждение образования «Рубельская средняя школа»;

сокращенное наименование: Рубельская средняя школа ;

на белорусском языке:

полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Рубельская сярэдняя школа»;

сокращенное наименование: Рубельская сярэдняя школа.

1.12. Место нахождения Учреждения: улица Советская, дом 71, 225533, агрогородок Рубель,  Столинский район, Брестская область.

e-mail//rub@roo-stolin.gov.by

http:// rub.roo-stolin.gov.by

1.13. В Учреждении имеются структурные подразделения: библиотека, учебно-производственная мастерская; могут создаваться пункт коррекционно-педагогической помощи, оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха и другие структурные подразделения.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами, положением о структурном подразделении, которое утверждается руководителем Учреждения.

1.14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.15. Учреждение в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

1.16. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, установленном действующим законодательством.

1.17. Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

1.18. Настоящий Устав утверждается Учредителем, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.19. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.20. По другим вопросам, которые не отражены в данном Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством.

 

2. Предмет, основные цели и задачи, направления и виды деятельности Учреждения. Права и обязанности Учреждения

 

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не имеет в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли.

2.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

приоритета образования;

приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

гарантии конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;

инклюзии в образовании, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);

обязательности общего среднего образования;

обеспечения включения в содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

поддержки и развития образования с учетом задач устойчивого социально-экономического развития государства;

государственно-общественного характера управления образованием;

светского характера образования.

2.3. Предмет деятельности Учреждения – реализация образовательных программ общего среднего образования и обеспечение возможности изучения отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне. Учреждение также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2.4. Целями деятельности Учреждения являются:

обеспечение реализации государственной политики в области образования, конституционного права граждан на получение общего среднего образования; 

формирование гражданственности и патриотизма;

интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося;

формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

организация образовательного процесса с использованием современных методик и технологий, средств обучения;

дифференциация образовательного процесса в соответствии с возможностями и склонностями обучающихся, условиями Учреждения;

создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся;

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

формирование у обучающихся здорового образа жизни, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение методической деятельности, направленной на освоение педагогами современных методик и технологий обучения и воспитания, способствующих совершенствованию образовательного процесса;

сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся по обеспечению качественной организации образовательного процесса;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процесса обучения и воспитания.

2.6. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

обеспечение стабильного функционирования и развития Учреждения;

обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

обеспечение доступности образования, объектов материально-технической базы учреждения образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

реализация принципа инклюзии в образовании;

обеспечение преемственности и непрерывности уровней основного образования, ступеней образования в рамках общего среднего образования;

обеспечение взаимодействия с другими организациями и учреждениями, в том числе общественными объединениями;

обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки участников образовательного процесса специалистами Учреждения;

обеспечение деятельности Учреждения по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, ответственности, трудолюбия;

создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

совершенствование материально-технической базы.

2.7. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственному учреждению «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района»;

обследовать условия жизни и воспитания обучающихся;

принимать локальные правовые документы, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

2.8. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы Учреждения;

реализацию учебных программ и других нормативных документов, регулирующих организацию образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в здании и на территории Учреждения (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема в X класс;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, сертификатами о государственной аккредитации, Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

получение законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

2.9. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (далее – ОКРБ 005-2011), утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

2.10. Помимо основных функций, Учреждение в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:

подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования дома теми обучающимися, которые по медицинским показателям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования;

организацию обучения и воспитания в условиях организаций здравоохранения тех учащихся, которые усваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и находятся на лечении либо оздоровлении в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;

аттестацию в порядке экстерната учащихся, которые полностью или частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно, либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккредитацию, и с целью подтверждения этого при наличии уважительных причин неосуществления указанных программ в учреждениях образования допущены к аттестации в порядке экстерната; экспериментальную и инновационную деятельность.

2.11. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятия которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

2.12. Лицензирование деятельности Учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, определенном актами законодательства Республики Беларусь.

2.13. Учреждение может осуществлять внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с ОКРБ 005-2011. Доходы, полученные от внебюджетной деятельности, являются собственностью учреждения образования.

 

 

3. Порядок управления Учреждением. Структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.3. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника отдела по образованию по согласованию с руководством Столинского райисполкома.

Директор и его заместители по учебной и воспитательной работе организуют соблюдение законодательства Республики Беларусь, решений исполнительных и распорядительных органов, государственных органов управления образованием, отдела по образованию.

3.4. Директор Учреждения:

действует от имени и представляет интересы Учреждения без доверенности в государственных органах и организациях, в суде;

несет ответственность за результаты деятельности Учреждения, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья обучающихся;

издает приказы, организует и проверяет порядок их исполнения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные и рабочие инструкции;

организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Учреждения;

назначает заместителей по согласованию с Органом управления;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

осуществляет контроль за деятельностью работников Учреждения;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, выполнению административных процедур;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

взаимодействует с органами самоуправления Учреждения;

участвует в заседаниях совета отдела по образованию, в совещаниях, которые проводит начальник отдела по образованию, его заместитель по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

согласно законодательству Республики Беларусь принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения;

в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, Уставом, распоряжается имуществом и несет личную ответственность за сохранение имущества и его эффективное использование;

осуществляет иные полномочия, установленные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

3.5. Оплата труда директора Учреждения, включая его поощрение за результаты работы, производится в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

3.6. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник отдела по образованию.

3.7. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, возглавляемый директором.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители обучающихся и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, имеют право совещательного голоса.

3.8. Для реализации целей и задач Учреждения, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования, развития материально-технической базы в Учреждении в установленном законодательством порядке могут создаваться другие коллегиальные органы управления и самоуправления: попечительский совет, методический совет, родительский комитет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деятельность которых определяется соответствующим положением, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

3.9. В учреждении может создаваться ученический совет, деятельность которого определяется соответствующим положением. Персональный состав и численность утверждается директором. Срок полномочий два года.

3.10. В Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

 

4. Порядок контроля за деятельностью Учреждения

 

4.1. В пределах своей компетенции контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель, Орган управления и другие уполномоченные государственные органы, на которые законодательством Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности Учреждения.

4.2. Контроль за обеспечением качества образования в Учреждении осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь.

4.3. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Учреждения.

 

5. Порядок организации образовательного процесса в Учреждении

 

5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ. В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования.

Учреждение также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

5.2. Учебный план ежегодно разрабатывается Учреждением на основании типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, утверждается директором Учреждения и согласовывается с Органом управления.
5.3. Общее среднее образование в Учреждении включает в себя три ступени:
I ступень – начальное образование (I–IV классы);
II ступень – базовое образование (V–IX классы);
III ступень – среднее образование (X–XI классы).
5.4. Сроки получения на ступенях общего среднего образования составляют:
начального образования – четыре года;
общего базового образования – девять лет;
общего среднего образования – одиннадцать лет. 
Сроки обучения и воспитания в Учреждении на ступенях общего среднего образования составляют на:
I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;
II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;
III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

5.5. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

5.6. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

5.7. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержание которой обязательно.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

5.8. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая.
5.9. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года.
Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.
5.10. Образовательные программы общего среднего образования (образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования, образовательная программа среднего образования) в Учреждении реализуются в дневной форме получения образования.
5.11. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.
5.12. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально. Порядок деления классов на группы, объединения учащихся нескольких классов (параллельных классов) в группы, организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
5.13. В Учреждении могут создаваться классы, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне, классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, классы совместного обучения и воспитания, иные классы, а при организации интегрированного обучения и воспитания – специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания.
Порядок создания классов совместного обучения и воспитания, порядок организации образовательного процесса в них определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
5.14. Организация образовательного процесса в Учреждении при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.
Базовый уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля, которое является обязательным в соответствии с учебной программой по этому учебному предмету, модулю.
Повышенный уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета, модуля с углублением и (или) расширением его содержания.
Профильное обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности учащихся на III ступени общего среднего образования на основе индивидуализации при изучении учебных предметов, модулей, в том числе учебных предметов, модулей, изучаемых на повышенном уровне, учебных предметов, модулей с профессиональной ориентацией содержания (профильных учебных предметов, модулей), проведении факультативных занятий, содержание которых связано с определенным видом профессиональной деятельности (педагогической, аграрной и иной).
5.15. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от изучения отдельных учебных предметов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
5.16. В I - IV классах, а также в классах интегрированного обучения и воспитания, классах совместного обучения и воспитания, изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. В VIX классах может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового образования. В XXI классах может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.
5.17. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия.
К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), занятия по физической реабилитации, практические занятия, общественно полезный труд, занятия специальных медицинских групп. 
5.18. Ежедневное количество занятий определяется расписанием занятий, которое утверждается директором Учреждения. Продолжительность занятий, начало занятий и смен, продолжительность перерывов между занятиями утверждает директор Учреждения в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования к учреждениям общего среднего образования» и «Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования» (далее – санитарные нормы и правила).
5.19. В соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями Учреждения факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности.
По решению руководителя Учреждения стимулирующие занятия могут целенаправленно выделяться для подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, распределяться неравномерно в течение учебного года.
5.20В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IV классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Решение о наполняемости группы продленного дня в Учреждении принимается Учредителем или уполномоченным им органом.
5.21. Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
Порядок приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами приема лиц для получения общего среднего образования в средних школах.
5.22. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования на дому.
Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.  Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на дому и в Учреждении принимается Органом управления, на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.
5.23. Язык обучения и воспитания в Учреждении – белорусский.
5.24. При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
5.25. Обязательным для изучения в Учреждении иностранным языком является английский или французский. Для учащихся V-XI классов, зачисленных в Учреждение и ранее не изучавших обязательный иностранный язык, изучение иностранного языка организуется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
5.26. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, кроме экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам учебного плана Учреждения.
Экстерны проходят аттестацию в порядке экстерната.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования.

5.27. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

5.28. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям.

Учащиеся проходят итоговые испытания в виде централизованного экзамена.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

5.29. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и во время каникул. 
5.30. В целях выявления и развития интересов и способностей учащихся, оказания психологической и социальной помощи для участников образовательного процесса создается социально-педагогическая и психологическая служба. Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
5.31. Питание обучающихся в Учреждении организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, санитарными нормами и требованиями, другими нормативными документами по графику, утвержденному директором Учреждения.
5.32. Медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии с установленным законодательством по месту нахождения Учреждения.

 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители, иные законные представители обучающихся.

6.2. В первый класс Учреждения принимаются дети, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением решением Учредителя. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплен за Учреждением, могут быть зачислены при наличии свободных мест.

6.3. Перевод, восстановление и отчисление учащихся осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке перевода, восстановления и отчисления учащихся, получающих общее среднее образование, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

6.4. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

перевод в другое учреждение образования. Учреждение не вправе препятствовать отчислению для перевода учащегося в другое учреждение образования при получении письменного согласия руководителя этого учреждения;

обучение и воспитание по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, коррекционно-педагогическую помощь;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, общественной, исследовательской, экспериментальной, инновационной, деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в Учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения;

получение платных услуг в сфере образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, научной, исследовательской, общественной, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством.

6.5. Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.6. Обучающиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления Учреждения, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Учреждения;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса выполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

находиться в Учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию Учреждения во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации Учреждения;

бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника Учреждения;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

6.7. Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.8. Учащимся в Учреждении и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

6.9. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

6.10. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

6.11. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем Учреждения;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

оказание помощи в укреплении материально-технической базы Учреждения.

6.12. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.13. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка для обучающихся, иных локальных правовых актов;

сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами;

отвечать за воспитание своих детей, в том числе за их поведение во время нахождения в Учреждении и за его пределами;

своевременно доводить до сведения Учреждения информацию о болезни ребенка либо возможных пропусках занятий;

поддерживать тесную связь с педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя, иными педагогическими работниками Учреждения, регулярно посещать родительские собрания.

6.14. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.15. В своей деятельности педагогические работники руководствуются Правилами педагогических работников, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

6.16. Педагогические работники имеют право на:

установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объем которой меньше за норму на ставку заработной платы, допускается с письменного согласия работника;

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, экспериментальной и инновационной деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь;

аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

защиту от неоправданного вмешательства законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность.

6.17. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.18. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

исполнять приказы и указания руководителя и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом и другими коллегиальными органами управления и самоуправления.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

6.19. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

6.20. Совершение педагогическим работником аморального поступка, несовместимого с продолжением работы, является основанием для прекращения трудового договора (контракта).

6.21. Педагогические и иные работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители несут ответственность за повреждение помещения и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

6.22. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами (контрактами).

 

7. Порядок формирования структуры и

штатного расписания Учреждения

 

7.1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Структура и штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Органом управления на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

7.3. Прием на работу в Учреждение и увольнение с работы педагогических, технических и иных работников осуществляет директор в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь.

7.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

7.5. Для образовательной, воспитательной, научно-исследовательской и другой деятельности с учащимися в рамках штатного расписания могут привлекаться работники науки, образования, культуры на условиях почасовой оплаты и совместительства.

7.6. Учреждение определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями, формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства, Уставом.

 

8. Источники и порядок финансирования и формирования имущества Учреждения

 

8.1. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения, который ведет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района».

8.2. Имущество Учреждения находится в собственности Столинского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.

8.3. Собственник имущества или уполномоченный орган вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

8.4. Материально-техническая база Учреждения образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, форм получения образования.

8.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

8.6. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог Учреждением имущества, находящегося в оперативном управлении, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником.

8.7. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и доходов, полученных от деятельности, разрешенной законодательством Республики Беларусь.

8.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества.

8.9. Основным источником финансирования образовательной деятельности, социального развития коллектива Учреждения и оплаты труда его работников являются средства бюджета Столинского района.

Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемого из расчета на одного учащегося. Привлечение Учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

 8.10. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступает в распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

8.11. Дополнительными источниками финансирования для формирования финансовых средств Учреждения являются:

поступления за оказание дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные взносы и материальные ценности, которые передаются от предприятий и организаций, отдельных граждан, в том числе обучающихся и их родителей, прочих поступлений, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;

доходы от сдачи вторичных материальных ресурсов;

иные непосредственно не связанные с предпринимательской деятельностью доходы, полученные бюджетной организацией при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.12. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется Центром по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.

8.13. Все финансовые средства, поступившие на специальный счет Учреждения, находятся в полном его распоряжении и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с закондательством Республики Беларусь.

Неиспользованные в текущем отчетном периоде средства используются в последующих отчетных периодах.

8.14. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую отчетность по установленным формам Собственнику имущества или уполномоченному органу.

8.15. Ведение бухгалтерского учета, ряд других направлений финансово-хозяйственной деятельности осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района» на основании заключенных договоров об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

8.16. За непредставление и (или) искажение государственной отчетности, в том числе бухгалтерской и (или) финансовой, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием должностные лица Учреждения и государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района» несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в пределах переданных по договору об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации обязанностей, функций, документов, имущества и имущественных прав.

8.17. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.

8.18. Учреждение может предоставить начальнику отдела по образованию право:

осуществлять банковские операции, подписывать финановые документы;

приобретать, арендовать, заказывать оборудование и иные материальные ресурсы по безналичному расчету;

заключать договоры с организациями и физическими лицами;

представлять интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде;

иные полнмочия в соответствии с действующим законодатедьством Республики Беларусь.

 

9. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения,

изменения вида

9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

9.2. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения.

9.3. Решения об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения принимаются Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений.

9.4. В случае прекращения деятельности Учреждения, Учредитель или уполномоченный им орган принимают меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

9.5. Имущество Учреждения, которое осталось после его ликвидации, предается Собственнику.

9.6. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей