- Побеседуйте со своими детьми об их профессиональных интересах и намерениях.
- Предложите им пройти диагностику по определению своей профессиональной направленности у психолога и получить консультацию.
- Проговорите своё видение профессионального определения своего ребёнка, чётко аргументируя свои выводы.
- Поинтересуйтесь, знает ли ваш ребёнок содержание и условия труда по намеченной профессии, выясните его уровень информированности.
- Не пытайтесь реализовать через профессиональные планы ребёнка свои проекции и ожидания. Чётко отследите, что хочет ваш ребёнок, а не вы.
- Станьте для своего ребёнка источником информированности о мире профессии, структуре рынка труда. Помогите ему разобраться в хаосе информации по данной проблеме.
- Расскажите, как вы сами решали проблему выбора своей профессии. Кто вам оказывал поддержку и помощь.
- Помогите своему ребёнку чётко сформулировать для себя ответы на три вопроса относительно выбора профессии: Что я хочу? Что я могу? Что мне для этого надо?
- Побеседуйте с учителями, которые дадут оценку учебным способностям вашего ребёнка.
- Обсудите со своим ребёнком правила принятия решения:
- запишите как можно больше вариантов возможных решений;
- соберите информацию по каждому варианту решения. Чем полнее информация, тем с большей уверенностью можно будет принять или отвергнуть путь решения проблемы;
- исследуйте шансы успешности, найдите ответ на вопрос: «Могу ли я на деле осуществить данный вариант?»;
найдите связь каждой альтернативы с целями и ценностями человека.